16:23 Украинские водительские права будут иметь срок действия 10 лет | |
Недавние заявления министра МВД Украины Анатолия Могилева о том, что украинские водительские права будут иметь срок действия 10 лет, вызвали большой общественный резонанс. Сообщалось, что подобная мера должна быть принята в рамках Венской конвенции о дорожном движении 29 марта 2011-го. Автолюбители схватились за голову, предвкушая ажиотаж и возможные проблемы в рамках подобных реформ. «Багнет» обратился за комментариями к заместителю генерального директора консорциума «ЕДАПС» Александру Драникову. Консорциум является производителем пластиковых водительских удостоверений современного образца. В первую очередь нас интересовал вопрос о том, справится ли «ЕДАПС» с объемом производства водительских удостоверений нового образца. «Безусловно, да. Консорциум «ЕДАПС», когда разработал прототип водительского удостоверения, на нем была графа 4Б – дата окончания термина действия документа. С технологической точки зрения впечатать туда какую-либо дату не составит никакого труда», – заверил Александр Драников. И добавил, что даже если все автолюбители одновременно пожелают получить права нового образца, «ЕДАПС» сможет обеспечить ими всех желающих. В настоящее время консорциум производит в среднем 600 тысяч водительских прав в год, и это, по словам Драникова, капля в море возможностей «ЕДАПС». «Наши технологические и производственные возможности примерно в 4-5 раз превышают потребность страны в этих документах. Нет никакой угрозы для какого-либо затягивания процесса», – отметил заместитель генерального директора «ЕДАПС». Тенденцию, в рамках которой страны ЕС переходят на электронные водительские удостоверения, Александр Драников прокомментировал так: «Что касается электронных водительских прав, то мы уже неоднократно презентовали такой проект, и эта презентация была передана в МВД для рассмотрения и принятия какой-либо законотворческой инициативы об их внедрении». В настоящее время на электронные водительские права переходят многие страны Европы, в частности – Франция. «Это документ с бесконтактным чипом, на котором содержится вся информация о водителе: статистика штрафов, нарушений, участие в ДТП, действительность страхового полиса. Видя всю картину, инспектор может принять решение в конкретном случае», – рассказал Александр Драников. Консорциуму, как производителю, нет никакой разницы, какие именно документы производить для украинских автолюбителей. Более того – представители «ЕДАПС» не участвуют в нынешней дискуссии относительно того, какими будут водительские права украинцев. Александр Драников сообщил, что узнал об инициативе МВД ввести срок годности водительских удостоверений исключительно из публичных сообщений. «Еще раз подчеркну – с производственной точки зрения проблем никаких. «ЕДАПС» как производитель исполнит любое решение, которое будет принято соответствующими властными органами», – акцентировал заместитель генерального директора консорциума «ЕДАПС». В этом вопросе, по его мнению, есть множество нюансов. «В словах министра Могилева о том, что права должны иметь срок годности, есть определенная доля истины. Может сложиться ситуация, при которой без пластиковых документов никого за рубеж не выпустят, ведь некоторые страны (в частности – Австрия, Франция) еще в 2007-2008 годах заявила о том, что не признает на своей территории никаких прав, кроме как документов утвержденного в ЕС образца. То есть – ни бумажных, ни ламинированных», – рассказал Александр Драников. Напомним, Украина является участником Международной конвенции о дорожном движении 1968 года, с поправками от 2006 года. Согласно рекомендаций документа, с 29 марта 2011 года в удостоверении водителя может быть указана конечная дата срока его действия. Водительские удостоверения полученные ранее этой даты остаются действительными. Стоит ли менять их на документы нового образца – личное дело каждого водителя, ведь действующие права как и качественная мебель имеют неограниченный срок годности. В консорциуме также считают, что поднятый некоторыми политиками и чиновниками нездоровый ажиотаж вокруг темы водительских удостоверений – ничто иное, как попытка заработать дивиденды. Распространение ими неадекватной информации не только в адрес МВД, но и в адрес консорциума «ЕДАПС», является личностным пиаром. | |
|
Всего комментариев: 0 | |